The Aviationist (Италия): визит российского президента Владимира Путина на МАКС-2019 – взгляд изнутри

Перевозить глав государств в людные места — это сложнейшая работа, которая сочетает в себе вопросы логистики и безопасности.

Во вторник 27 августа на авиасалоне МАКС-2019 в подмосковном аэропорту Жуковский мы воочию увидели, как путешествуют с официальными визитами президент России Владимир Путин и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, и чем занимается их свита из нескольких самолетов и вспомогательного персонала.

Президент Путин прилетел в Жуковский во вторник 27 августа 2019 года на четырехтурбинном Ил-96-300, который базируется в аэропорту Внуково. Прибыли «борт номер один», регистрационный номер 96021, и вспомогательный «борт номер два», с регистрационным номером 96022 — на нем летают журналисты из президентского пресс-центра, вспомогательный персонал и должностные лица.

Оба президентских борта встали на стоянку в конце ряда с выставочными павильонами. Путин встретился с президентом Турции и понаблюдал за несколькими демонстрационными полетами — в том числе МиГ-35 и трех Су-57.

Любопытно, что на МАКС-2019 Путина сопровождал самолет Ту-214СР, который обычно выполняет роль радиорелейной системы между президентским и правительственным бортом, а также наземными передатчиками и спутниками.

КонтекстПромоутеры на авиасалоне МАКС-2019МАКС-2019 приготовил несколько сюрпризовReutersAviationist: истребитель Су-47 стал сюрпризом на МАКС-2019The AviationistСиньхуа: в центре внимания МАКС-2019 – совместный проект России и КитаяСиньхуа

Поскольку в Жуковском на встречу и укороченную программу демонстрационных полетов прибыли два главы государств, в аэропорту собралось много VIP-транспорта. Российского президента сопровождали по меньшей мере три больших самолета и пять вертолетов, а турецкого — три больших самолета (включая президентский Airbus A319) и два летательных аппарата поменьше.

Прибыл и российский министр обороны Сергей Шойгу — а с ним и пару новехоньких Ми-6 камуфляжной окраски. Кроме того, его сопровождали три белых Ми-6 с силовиками и администраторами, включая охранников со снайперскими винтовками, которые отслеживали перемещения президента.

Сотрудники службы безопасности на этом мероприятии были представлены скромно, потому что в день авиасалона в Жуковский были допущены лишь журналисты и представители авиапромышленности.

С утра полиция и организаторы авиасалона попросили журналистов пройти через металлоискатели, их сумки тщательно досмотрели и даже попросили выключить смартфоны и разобрать камеры и фотоаппараты. Досконально проверяли и документы — туристические визы у иностранных журналистов и паспорта у российских.

Попав внутрь первого кольца безопасности, нам удалось провести обычную работу в пресс-центре и посетить ряд увлекательных стендов МАКС-2019. Иностранным журналистам вроде нашей команды, которые освещают визит президента России на МАКС-2019, также надлежало получить официальную аккредитацию и пропуск за несколько недель до авиасалона. Проверка анкетных данных — обычная практика для международной прессы.

Из-за встречи президентов Путина и Эрдогана, изнутри мероприятие показалось скромным и неброским. Возможно, отчасти из-за того, что проверка безопасности началась за несколько недель и велась крайне тщательно. Президент Путин добавил искорки, купив мороженое у той же мороженщицы, что и два года назад на МАКС-2017. Путин заплатил купюрой в 5 000 рублей (это примерно 75 долларов), пошутив при этом, что сдачу надо отдать министру внутренних дел «на развитие авиации».

По завершении демонстрационных полетов и встреч делегация внимательно осмотрела стоящие на земле Су-57 и МиГ-35, подлив масла в огонь слухов, будто визит президента Эрдогана продиктован тем, что США отказались передать Анкаре истребители F-35 из-за турецкой зависимости от российских ЗРК и соображений безопасности. Лидеры выступили с краткими комментариями, после чего вернулись каждый в свой самолет для вылета.

Даже при таком количестве самолетов, транспортных средств и персонала, задействованных в мероприятии как с российской, так и с турецкой стороны, обе группы, за исключением единичных вспомогательных средств, покинули Жуковский менее чем за час. Это был полезный опыт, проливший свет на то, как работают самолеты и ресурсы поддержки при перемещении глав государств.

ТомДемерлипублицист, журналист, фотографиредактор, авторстатейдляпортала The Aviationist, журналов «Аутсайд» (Outside), «БизнесИнсайдер» (Business Insider), «НэшнлИнтерест» (The National Interest) ироссийскогоинформационногоагентства Sputnik.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *